Новости
 
А.М. Козлов: У Ассоциации КЦ РОСС нет монополии на Региональные отраслевые объединения ФКЦ РОС
 

Процесс формирования в структуре ФКЦ РОС региональных отраслевых объединений (отделений) работодателей, кроме собственно технических проблем, связанных с их регистрацией в территориальных управлениях Минюста России, обозначил и проблемы, которые носят отнюдь не технический характер.

Задачу создания региональных отраслевых объединений работодателей (далее – РООР), ФКЦ РОС возлагает прежде всего на членов Ассоциации КЦ РОСС, как организации, ставшими основными учредителями Общероссийского отраслевого объединения. При наличии в регионе нескольких кандидатов, высказавших желание создать и, впоследствии, возглавить РООР, предпочтение, естественно, отдаётся члену КЦ РОСС. При этом, как правило, все кандидаты, как члены Ассоциации КЦ РОСС, так и «самовыдвиженцы» являются руководителями частных охранных организаций или, их корпоративных (коммерческих, по сути) объединений. Таким образом, согласовывая такого кандидата в качестве руководителя РООР, приходится признать, что в этом согласовании изначально заложен конфликт.

Связано это в первую очередь с тем, что частные охранные организации работают в условиях острейшей конкуренции, зачастую принимающей достаточно уродливые формы. Охранные сообщества регионов нередко пронизаны взаимными претензиями, обидами, отравлены подозрительностью и неприязнью. Как правило региональное сообщество стихийно разбивается на лагеря и противоборствующие группировки. Ничего экстраординарного в этих явлениях, пока они не выходят (и дай Бог, не выйдут) в плоскость УК РФ, нет.

Но вместе с тем основной, краеугольной задачей ФКЦ РОС является объединение ВСЕГО охранного сообщества и формирование полноценной отрасли частной охраны, способной быть эффективным регулятором на рынке, а также защищать интересы отрасли перед государством. Добиться решения такой задачи без объединения большинства субъектов рынка охранных услуг невозможно.

Начавшиеся процессы создания РООРов значительно всколыхнули охранное сообщество, вызвали заинтересованную реакцию охранных организаций, ранее предпочитавших не заниматься «политикой». За последние шесть месяцев в офисе ФКЦ РОС побывало около трёх десятков руководителей из различных субъектов Российской Федерации. Как правило это оказывались интереснейшие люди, имеющие свой взгляд на проблемы охранной отрасли и играющие очень заметную роль в своих регионах. Эти встречи, в частности, позволили осознать, какой гигантский пласт талантливых, энергичных руководителей ещё не охватывает ФКЦ РОС, и как много от этого теряет. По итогам встреч стало абсолютно очевидно, что, без привлечения таких людей, ФКЦ РОС никогда не сможет считать себя действительно общероссийским объединением, — общероссийским не по закону (эти нормативы ФКЦ РОС перекрыл еще при регистрации), а общероссийским – по факту, по сути, по внутреннему содержанию.

Таким образом, базовое подразделение ФКЦ РОС – РООР не может позволить себе существовать, опираясь только на одну из групп, один из лагерей, по которым «разбежались» частные охранные организации региона. Такие установки руководителям РООРов даны и даются при их утверждении. В обязательном порядке проговаривается то, что в силу закона, да и по своей «природе», региональные отраслевые объединения (отделения) руководителей охранных структур не вправе отказать в приеме ни одной охранной организации, если она подала заявление, в котором указала, что её руководитель ознакомлен с Уставом РООРа и готов выполнять его требования и требования Положения о членстве в РООРе. Соображения конкуренции или личная неприязнь не должны служить основанием для отказа в приёме.

Вместе с тем, как уже говорилось, острая конкуренция зачастую становится причиной личного недоверия руководителя охранной организации (собственника) к действующему составу РООРа, его правлению и (или) руководителю объединения лично.

В целях преодоления этого недоверия, обеспечения пропорционального представления в РООРе интересов всего охранного сообщества региона, необходимо обеспечить равномерное представительство в Правлении РООРа от всех групп и лагерей. Однако такое равномерное представительство нельзя создать сразу хотя бы потому, что количественный состав РООРа меняется на этапе формирования достаточно быстро. Кроме того, избраться в члены Правления нельзя, не вступив в члены РООРа, а факт вступления ещё не гарантирует избрание в состав Правления.

  Для решения подобной головоломки, после консультации с представителями наиболее «горячих» регионов, сформировалось решение о создании специального механизма учреждения РООР и выборов его будущего руководителя в тех регионах где они еще не созданы, и о формировании в структуре ФКЦ РОС института «помощников Председателя правления ФКЦ РОС – координаторов по субъекту Федерации» (далее – Координатор).

 

А.М. Козлов

 
количество просмотров 1 045



 

 
 
685000, г. Магадан, пер.3-й Транспортный, д.12
Телефон/факс +7 (413-2) 609-110
o.v.krylov@fkc-ros49.ru - председатель
215@jaguar49.ru – бухгалтерия