Новости
 
И вновь РООР "МАГАДАН" реагирует по факту обнаружения признаков нарушения норм ФЗ-44
 

Объединением на постоянной основе ведется общественный контроль (мониторинг) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.  Предметом проводимого мониторинга являются следующие показатели:

- соблюдение законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в т.ч. условия, цены и т.д.);

- оценка эффективности закупок;

- результаты проведения закупочных процедур;

- фактическое исполнение заключенных государственных и муниципальных контрактов.

 

В ходе проведенного 15.10.2020 г. мониторинга очередной раз обнаружены признаки нарушения законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд со стороны одного из государственных заказчиков Магаданской области (реестровый номер 0347200010620000044). Эти нарушения аналогичным тем, что были выявлены 13.10.2020 г. по аналогичной закупке.

Из анализа размещенной Заказчиком документации следует, что проводится закупка охранных услуг для 6 административных зданий. В составе аукционной документации размещен проект государственного контракта на основе типовой формы, утвержденной Приказом Росгвардии № 149-2020. Ссылка на использование указанного нормативного акта также размещена в приложении № 3 к АД «Проект контракта».

При изучении и сопоставлении всей размещенной Заказчиком закупочной документации установлено, что признать данную закупку соответствующей нормам статьи 6 «Принципы контрактной системы в сфере закупок» ФЗ-44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не представляется возможным по ряду причин, а именно:

1) согласно утвержденной форме типового контракта, в п. 1.1 контракта должен быть указан вид услуги (виды услуг), предусмотренный (предусмотренные) статьей 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее по тексту Закон).

Частью 3 статьи 3 Закона установлены следующие виды охранных услуг:

- защита жизни и здоровья граждан;

- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 (часть 3 статьи 3 Закона);

- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

- консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

- обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 (часть 3 статьи 3 Закона);

- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона.

Вопреки вышеуказанным нормам, проектом размещенного Заказчиком контракта  определены (как предмет проводимой закупки) следующие услуги:

«физическая охрана объекта и имущества, находящихся в оперативном управлении (далее -  услуги)  в  срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Техническому заданию (приложение N 2 к настоящему контракту) и Спецификации (приложение  N  1  к  настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить   оказанные   услуги   на   условиях, предусмотренных  настоящим контрактом».

Указанный предмет проводимой закупки не предусмотрен Законом. Закупка услуг под указанным Заказчиком наименованием не позволяет определить однозначно предмет проводимой закупки, его трудоемкость и затратность. Изучение всего объема размещенной закупочной документации позволяет лишь строить предположения о тех или иных видах закупаемых охранных услуг;

 

2) пункт 2.1.4. проекта контракта содержит норму о том, что Исполнитель, по требованию Заказчика обязан в течение 3 (трех) рабочих дней представить Заказчику надлежащим образом заверенные Исполнителем копии документов, подтверждающих сведения о работниках, указанных в Списке. Перечень таких документов устанавливается в Техническом задании.

Размещенное с проектом контракта техническое задание не содержит сведений о документах, которые должен предоставить Исполнитель по требованию Заказчика. Отсутствие перечня таких документов может повлечь необоснованные требования Заказчика к Исполнителю в последующем (в ходе исполнения заключенного контракта) или может рассматриваться как заранее невыполнимое Исполнителем условие заключенного (действующего) государственного контракта;

         3) в Техническом задании размещено 6 инструкций по организации и осуществлению пропускного и внутриобъектового режима в зданиях. Указанные инструкции содержат в себе отдельные нормы, противоречащие как сами себе, так  действующему законодательству РФ. Так, отдельным пунктом в разделе 4 каждой из инструкций Заказчик наделяет работника Исполнителя правами «потребовать от любого лица предъявить к досмотру одежду, вещи и предметы, с которыми посетитель прибыл, либо убывает с охраняемого объекта. Такой досмотр не является принудительным и производится при добровольном согласии посетителя». Предоставление права на проведение частным охранником досмотра дублируется 24 раза.

         Требования к должностной инструкции частного охранника определены Приказом МВД РФ № 960-2011 "Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны". При изучении подготовленных Заказчиком инструкций установлено, что данные инструкции противоречат указанному нормативному акту как по структуре (права, обязанности, ответственность) так и по содержанию, что в целом влечет за собой нарушение норм статьи 12 Закона и административную ответственность потенциального исполнителя контракта (победителя закупочной процедуры) по статье 20.16 КоАП РФ. Досмотр не может быть добровольным и в целом является процессуальным действием. Правом осуществления процессуальных действий наделены исключительно сотрудники государственных правоохранительных организаций, к которым работники частных охранных организаций не относятся. Особенности проведения досмотра (основания, наличие понятых, половые признаки участников) определены статьями 27.7 КоАП РФ и 187 УПК РФ.

Наделение победителя проводимой закупки указанными правами (не предусмотренными законодательством РФ), создает угрозу нарушения прав неопределенной группы граждан (физических лиц), являющихся потенциальными посетителями государственных учреждений, размещенных в соответствующих зданиях Заказчика.

Игнорирование норм федерального законодательства (КоАП РФ, УПК РФ) также следует из пункта  1.2.1. каждой из инструкций подготовленной Заказчиком: «сотрудник Охраны во время несения службы руководствуется Конституцией Российской Федерации, настоящей инструкцией и другими нормативными документами, регламентирующими охранную деятельность».

 

         Установлены и иные признаки, которые указаны в письменном обращении направленном в Магаданское УФАС. Следует отдельно отметить, что это второе обращение РООР «МАГАДАН» по закупкам этого же государственного заказчика.

 

По мнению РООР «МАГАДАН», содержание закупочной документации в целом не соответствуют нормам статьи 33 ФЗ-44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и существенно нарушает права участников рынка (потенциальных участников закупки) в виду того, что потенциальные участники не могут самостоятельно определить реальный объект закупки и принять обоснованное решение об участии в процедуре в качестве потенциального поставщика из-за рисков заложенных в закупочной документации. Кроме того, не определенные документацией конкретные обязательства (для потенциального победителя закупочной процедуры), могут привести к выдвижению Заказчиком необоснованных требований к Исполнителю в ходе исполнения обязательств по заключенному контракту, а также закупке услуг с нарушением ряда вышеуказанных законодательных норм.

В соответствии со статьей 6 «Принципы контрактной системы в сфере закупок» ФЗ-44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

 

Установлены и иные признаки, которые указаны в письменном обращении направленном в Магаданское УФАС 15.10.2020 г.

 

РООР «МАГАДАН»

        

 
количество просмотров 79



 

 
 
г. Магадан, пер.3-й Транспортный, д.12
685000, г.Магадан, бокс № 4, РООР «МАГАДАН»

Телефон/факс +7 (413-2) 65-99-79, 609-110
o.v.krylov@fkc-ros49.ru - председатель
a.v.yagunov@fkc-ros49.ru – заместитель председателя
215@jaguar49.ru – бухгалтерия